Тема рассылки: "Миллиардный бизнес с человеческим лицом. У женщин всё как у людей :)"
Здравствуйте!
Вышла книга... и мы немного стесняемся рассказать про нее :)
Мэри Кей Эш
Бренд Mary Kay стабильно входит в число ведущих американских брендов, а основательница компании — во всевозможные рейтинги «самых-самых» женщин в бизнесе. Процедура поощрения персонала в компании «напоминает коронацию мисс Америки»: под оглушительные овации раздаются розовые «кадиллаки», бриллиантовые кольца и заграничные поездки для лучших консультантов.
Как утверждает сама Мэри Кэй, все это стало возможным благодаря концепции руководства, основанной на «золотом правиле». Правило это в том или ином виде входит в священные тексты всех мировых религий и гласит: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Вот его проявления в менеджменте Мэри Кэй:
— Отдавай больше, чем рассчитываешь получить взамен.
— Ошибайся в пользу человека, а не в пользу «законов бизнеса».
— Хвали людей за мелочи для будущих успехов.
— Критикуй действия, а не того, кто их совершил.
— Вдохновляй сотрудников и давай позитивную обратную связь.
— Помогай людям ощутить их значимость.
Это лишь малая часть тех рекомендаций, которыми одна из самых успешных бизнес-леди делится в этой книге.
Мнение команды Боффо:
Я ей не верю!
Должен признаться, я - жертва стереотипов. Я подозрительно отношусь к компаниям и людям из MLM-бизнеса. При упоминании некоторых (их названия Вы и сами прекрасно знаете) мне становится душно и хочется срочно выйти на свежий воздух. И не я один такой. Мой коллега даже удивился, что я решил этой книге посвятить рассылку и выделить ее из общей массы.
Нелюбовь к этой теме активно подкрепляется в книге редкими (но все же) ссылками к Библии, упоминанием Бога (даже в оглавлении, посмотрите) и, например, вот такими отрывками полными, на мой взгляд цинизма и, мягко говоря, неправды:
"Что касается нашего подхода к продажам, нам не по душе, когда Консультант по красоте думает: «Сколько я смогу продать этим женщинам?» Вместо этого мы подчеркиваем необходимость мыслить в другом направлении: «Что я могу сделать, чтобы у этих женщин повысилась самооценка? Как помочь им улучшить свой имидж?» Мы считаем, что если женщина чувствует себя привлекательной внешне, она становится привлекательной и внутренне." Из книги: "Mary Kay: Путь к успеху" |
Однако!
Подобных вещей в книге довольно мало и в целом во время чтения у меня почти не возникало ощущение, что я читаю рекламный буклет очередной MLM-структуры по одурманиванию людей. Книга действительно полезная.
"Большинство книг о руководстве людьми были написаны мужчинами и для мужчин. Я верю, что женщины могут многому научиться с их помощью, но считаю, что мы не можем стать точными копиями наших партнеров-мужчин — потому что мы другие. Женщины могут настолько же точно воспроизводить мужской стиль управления, насколько американский предприниматель способен при ведении бизнеса копировать японский деловой стиль. Это не значит, что американцы и японцы не могут учиться друг у друга — они могут и делают это. Подобным же образом и женщины могут многое почерпнуть у мужчин в области знаний о руководстве, но никогда не смогут точно скопировать мужской стиль управления." Из книги: "Mary Kay: Путь к успеху" |
Книга человеческом подходе к управлению сотрудниками. Можно сказать, что книга "Mary Kay: Путь к успеху", это самая яркая противоположность идей Тимура Гагина из книги "Руководитель-эксперт".
"Решение проблем управления с применением Золотого правила подразумевает справедливое обращение с людьми в соответствии с их заслугами, а не использование их в собственных интересах. Некоторым кажется, что это противоречит основной цели компании — получению прибыли, однако я считаю, что эти две стороны ведения бизнеса вполне совместимы между собой. Речь не идет о благотворительности. Например, работник может попросить о неоправданно высоком повышении зарплаты, что не позволит компании получать доходы от предоставляемых клиентам услуг. «Моя жена потеряла работу, а мы должны оплачивать учебу в колледже наших двоих детей, — может умолять он, — мне просто необходима прибавка». Хороший руководитель в такой ситуации проявит сочувствие, однако он не всегда может удовлетворять даже самые оправданные пожелания и потребности своих сотрудников. Взвесив свои обязательства перед компанией, каждый руководитель в таком случае должен уметь отказать ему. Я понимаю, что это не слишком приятно. Однако я пытаюсь представить ситуацию в позитивном свете. Я хочу, чтобы для сотрудника мой отказ стал стимулом для достижения болґ ьших успехов в работе. Я делаю это при помощи четырех простых шагов. 1. Крайне важно, чтобы каждый сотрудник был уверен, что ни одно решение не принимается исходя из субъективных соображений. Поэтому прежде всего я выслушиваю его и затем иначе формулирую вопрос, чтобы работник не сомневался, что я действительно понимаю суть проблемы. 2. Я четко излагаю логические причины, по которым просьба не может быть выполнена. 3. Я твердо отказываю ему. Это очень важно, если вы хотите выстроить отношения с людьми на основе доверия и взаимоуважения. Несправедливо заставлять кого-либо строить догадки или предположения относительно ваших истинных намерений. 4. И наконец, я пытаюсь предложить какой-либо иной способ достижения цели работника. Например, в описанной ситуации я могла бы сказать: «Я искренне сочувствую, что у вашей жены неприятности. Но, знаете, она ведь, возможно, находится на пороге совершенно новой карьеры. Это может стать шансом раскрытия ее истинных талантов. Почему бы вам с ней не поговорить о том, чем бы она действительно хотела заняться дальше?»" Из книги: "Mary Kay: Путь к успеху" |
Советы и правила из книги могут легко подойти в большинстве сфер бизнеса, и, я даже уверен, что они уже и давно реально применяются руководителями и бизнесменами, которые не хотят иметь армию зомби, а предпочитают работать в дружеской доброжелательной атмосфере и не относятся к сотрудникам, как к инструменту для зарабатывания денег!
Компания хороша лишь настолько, насколько хороши ее работники "Я помню историю одной крупной корпорации, которая купила процветающую сеть ресторанов быстрого питания, уволила менеджеров и заменила их собственными сотрудниками. Через полтора года рентабельный бизнес стал убыточным. Компания-покупатель не поняла того, что она приобретает не сотни ресторанов и предметов оборудования. Самым ценным из купленных ею активов была управленческая команда, руководившая этой сетью. Без этой команды приобретенная компания вскоре стала дорогостоящим пассивом. Десятки других фирм совершили ту же ошибку. Компания состоит из людей: уберите их, и способность компании эффективно работать окажется под угрозой. Сегодня приобретающие компании все чаще настаивают на том, чтобы бывшие менеджеры в течение некоторого времени оставались на своих постах. При этом нередко заключаются соглашения о щедрых премиях, чтобы стимулировать их продолжать работать, принося компании прибыль. Как говорят в Техасе: «Не чини вещь, если она не сломана»." Из книги: "Mary Kay: Путь к успеху" |
Интересный, кстати, пример. Если бы кто-то когда-нибудь решил приобрести нас (т.е. "Боффо"), то я очень плохо представляю, как бы компания могла существовать без нашей команды. Ведь именно работа конкретных людей (Анастасия, Ольга, Дмитрий Утробин и нескольких других, а уж про курьеров я вообще не говорю) делает нас непохожими на большинство магазинов.
Мэри Кей в своей книге часто приводит примеры из своей жизни и работы. В них есть особенная практическая ценность.
"Перейдя через дорогу, я набрела на автосалон Mercury и зашла туда просто ради интереса. В демонстрационном зале автосалона была выставлена модель желтого цвета, но, хотя она мне понравилась, она стоила больше, чем я планировала потратить. Однако продавец был очень любезен и дал мне понять, насколько я для него важна. Узнав, что у меня день рождения, он извинился и покинул меня на несколько минут. Через четверть часа секретарша принесла дюжину роз, которые он вручил мне. Мне было очень приятно! Нет нужды говорить, что вместо черно-белого «Форда» я купила желтый «Меркьюри»." Из книги: "Mary Kay: Путь к успеху" |
Оглавление Путь Мэри Кэй От редактора американского издания Предисловие Глава 1. Золотое правило управления Золотое правило «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» является одним из старейших и известнейших в мире принципов, но часто игнорируется в деловых кругах. Однако оно по-прежнему эффективно в сегодняшнем сложном мире Глава 2. Основа компании — люди Руководители зависят от эффективности работы своих подчиненных, а значит, этим определяется и успех компании. Хорошие работники — самый ценный актив организации. Люди важнее, чем планы Глава 3. Невидимый знак Каждый несет на груди невидимый знак «Помоги мне ощутить собственную значимость!». Нико гда не забывайте об этом, работая с людьми Глава 4. Хвалите людей Каждый жаждет признания. Дайте людям понять, что вы цените достигнутые ими результаты, и они ответят еще бОльшими успехами. Признание — один из наиболее действенных приемов мотивации Глава 5. Искусство слушать Хорошие руководители умеют слушать. Внимательно слушая, вы достигаете двойного эффекта: получаете необходимую информацию и помогаете собеседнику почувствовать собственную значимость Глава 6. Грамотная критика Иногда необходимо дать кому-то понять, что вы не удовлетворены результатами его работы. Однако убедитесь в том, что вы критикуете действия, а не человека. Критика должна быть позитивной, чтобы не пострадал моральный дух сотрудника Глава 7. Будьте человеком дела Будьте человеком, на которого всегда можно положиться. Немногие способны доводить задуманное до конца, и за это их высоко ценят. Членам вашей команды или вашим подчиненным важно знать, что вы обладаете этим редким качеством Глава 8. Энтузиазм способен сдвинуть горы! Ни один выдающийся результат не был достигнут без энтузиазма. Руководители должны быть энтузиастами, а энтузиазм заразителен Глава 9. Скорость лидера определяет скорость работы команды Вы должны задавать темп. Настоящие руководители подают окружающим личный пример, демонстрируя хорошие рабочие привычки, позитивное отношение к работе и высокий командный дух. Это заставляет каждого настроиться на успех Глава 10. Люди поддерживают то, что помогли создать Эффективный руководитель привлекает людей к участию в новых проектах еще на стадии их разработки. Доверяя коллегам и интересуясь их мнением, он с самого начала обеспечивает поддержку новых начинаний. Люди действительно часто сопротивляются изменениям, когда не принимают участия в процессе принятия решений. Лучшие руководители подготавливают почву, чтобы сотрудники сами предложили идею и считали это собственной заслугой Глава 11. Принцип «открытых дверей» В главном офисе Mary Kay® на дверях руководителей нет табличек и открыт доступ к менеджерам любого уровня. Каждый в компании — от секретаря, работающего с корреспонденцией, до председателя совета директоров — в первую очередь человек, и к нему относятся соответственно Глава 12. Помогайте другим получать желаемое Как учит нас притча о талантах (Мф 25:14-30), мы должны использовать и преумножать то, чем нас наградил Господь. Если мы так поступаем, нам будет дано еще больше Глава 13. Будьте верны своим принципам Все подвержено изменениям — кроме принципов каждого человека. Никогда не отступайте от своих принципов Глава 14. Вопрос гордости Все сотрудники организации должны гордиться своей работой и причастностью к компании. Задача руководителя — вселить это чувство в своих подчиненных и развивать его Глава 15. Нельзя почивать на лаврах Ничто не увядает быстрее, чем лавры, на которых почивают. Каждый должен следовать программе самосовершенствования. В современном динамичном мире невозможно оставаться на месте — вы движетесь либо вперед, либо назад Глава 16. Не бойтесь рисковать Вы должны поощрять своих сотрудников идти на риск; донесите до них мысль, что никто не выигрывает постоянно. Если вы будете слишком сурово критиковать их за неудачи, они вообще перестанут предлагать новые идеи Глава 17. Получайте удовольствие от работы Веселиться на работе — это нормально; хорошие руководители поощряют чувство юмора. Ведь чем большее удовольствие людям доставляет их работа, тем эффективнее они будут ее выполнять Глава 18. Без продаж ничего бы не было Каждая организация что-то продает, поэтому каждый человек в компании должен понимать, что без продаж она умрет, и оказывать максимальную поддержку сотрудникам, занимающимся продажами Глава 19. Никогда не прячьтесь за политикой компании или надменностью Никогда не говорите: «Это противоречит политике компании», если не можете объяснить причин такой политики. Это приводит людей в ярость. Это все равно, что сказать: «Мы делаем это так, потому что всегда так делали». Точно так же надменность может быть плохой маскировкой некомпетентности Глава 20. Умейте решать проблемы Лучшие руководители умеют выявлять реальные проблемы и знают, как их решать. Вы должны научиться различать реальные и воображаемые проблемы Глава 21. Меньше стресса Стресс снижает производительность труда. Руководители должны стремиться создать для подчиненных психологически комфортную рабочую атмосферу Глава 22. Продвигайте людей изнутри компании Наиболее успешные компании выдвигают на руководящие должности собственных сотрудников и редко привлекают людей со стороны. Если компания слишком часто берет сотрудников на руководящие позиции извне, это признак ее слабости. Вероятно, что моральный дух сотрудников страдает; люди думают: «Как бы хорошо я ни работал, на должность, которую я хочу занять, наверняка возьмут кого-то со стороны» Глава 23. Всегда помните о Золотом правиле В одном человеке не могут ужиться два моральных кодекса. Ведите себя на работе с такой же щепетильностью, какую хотели бы воспитать в своих детях Послесловие Что лидеры Независимых Консультантов, добившиеся наибольших успехов, могут сказать о принципах Мэри Кэй сегодня? Спустя 25 лет после того, как идеи и взгляды Мэри Кэй были впервые перенесены на бумагу, они не утратили своей актуальности, по мнению 500 женщин со всего мира, стоящих на вершине лестницы успеха. Они являются живым наследием Мэри Кэй |
Поделиться мнением
... о рассылке, о книге или о нас лично можете в нашем блоге, который мы снова пытаемся запустить в активное использование ;)
P.S.: И не забудьте привести с собой пятерых друзей ;)
С уважением,
Дмитрий Лебедев от лица команды Боффо!
5 комментариев:
Дмитрий, всегда с большим удовольствем читаю вашу рассылку. Но Ваше отношение к МЛМ-бизнесу в этой статье просто шокирует. С одной стороны Вам "душно", а с другой стороны пишите "P.S.: И не забудьте привести с собой пятерых друзей ;)". Это же и есть сетевой маркетинг! Вот интересно как МЛМ "одурманивает людей"?? Похоже давая возможность заработать, получить признание и делая жизнь ярче!?))
С огромным удовольствием пообщаюсь лично с Вами и всеми теми, у кого до сих пор "стереотипы" по поводу сетевого бизнеса. Вы узнаете много нового и оно возможно изменит Вашу жизнь. Если сами, конечно, захотите.
Наталья, Москва, 8-985-999-28-70
Здравствуйте. Предлагаю Вам, прежде чем судить о чём-либо, изучить этот вопрос изнутри. А то получается: "Книга ерундовая" - "А ты её читал?" - "Нет")))
И хочу дать совет в отношении продаж. Книги успешных людей в большом количестве читают люди, занимающиеся MLM-бизнесом, поэтому будте осторожны в высказываниях, а то может упасть объем реализации, несмотря на то, что в MLM предлагают ничего не принимать на свой счет)))
Дмитрий, добрый день. Полностью согласен с Ваими по поводу реалий MLM-бизнеса. Более того, моя жена некоторое время работала в МК, несмотря на все мои уговоры. Потом ей, слава Богу, самой надоело. А вот доставали её звонками и письмами ещё года два - так просто оттуда не уйти.
Я бы прочитал книгу, но заранее практически уверен, что автор не до конца откровенен с читателями. Ведь, если размышлять логически, то для кого написана эта книга? Правильно - для миллионной армии боготворящих МК женщин, для которых эита книга станет почти сводом законов. И лишние движения в сторону в этой книге не нужны...
Александр! Вам известно, что имя Мэри Кэй Эш запечатлено на аллее славы в Вашингтоне рядом с Эйнштейном? Что правила бизнеса компании "Мэри Кэй" изучают в Гарварде? Что Мери Кэй единственная женщина, чье имя внесено в список 100 величайших людей столетия. Я не говорю уже многочисленных наградах за вклад в развитие общества и благотворительность, полученных этой великой женщиной. Знаете ли Вы, что все успешные лидеры компании действительно работают по золотому правилу. То, что вашей жене «надоело заниматься бизнесом» - это ее выбор, усталость как известно всегда сменяется энтузиазмом и решимостью идти дальше. Вместо того, чтобы отговаривать жену от бизнеса в МК вы могли бы поддержать ее, ведь для многих женщин поддержка близких людей играет огромную роль. В то же время многие лидеры говорят "спасибо!" своим мужьям за то, что они критиковали и не поддерживали их на пути к успеху, т.к. это делало их сильнее и укрепляло веру в свои силы. Попробуйте прочитать книгу осознанно, отбросив все стереотипы (постарайтесь, у Вас все получится), и вы поймете, что законы бизнеса компании "Мэри Кэй" настолько универсальны, что могут применяться во всех сферах бизнеса. У меня свое рекламное агентство, в котором я успешно применяю мотивацию персонала "по Мэри Кэй" и много других «фишек». Я решила лично проверить действие золотого правила и закрываю в этом месяце лидерскую программу. Александр, Вы не поверите, правило работает на 100%!!!
Уважаемый аноним! Никто не собирался критиковать книгу и уж тем более МК лично. То, что она великий человек, никто и не отрицает. Я бы и книгу, например, Мавроди, с удовольствием прочитал. Одурачить стольких людей это все равно талант, неважно, хорошо это или плохо.
Однако не стоит навязывать людям свою идеалогию. Если Вы работаете по принципам МК и у Вас все получается, мы будем только рады. Но если Вы считаете, что это единственный верный путь, Вы ошибаетесь.
Вообще, написать можно еще много, но мы все же обсуждаем книгу, а не МЛМ-маркетинг в целом. Я считаю, что тот, кто хочет построить суперкомманду, прочитать книгу стоит. Но надо при этом помнить, что идея мирового социализма тоже, судя по книгам, была не такой уж и дурацкой и имела мнеожество положительных моментов, а Мао великий человек, построивший до сих пор действующую модель коммунизма. Но все ли должны ей следовать?
Отправить комментарий