четверг, 10 сентября 2009 г.

У всех - спад, у Вас - подъем!

Рассылка по клиентской базе Боффо и ответы на нее от клиентов.
20 августа 2009 года.
Тема рассылки: Кризисный оптимизм. Книга от редактора Fortune. Зачем я о ней пишу... я точно знаю :)"


Здравствуйте, Дмитрий!

А вот и снова мы ;)
Как Вам рассылка про гастрономические книги в пятницу? ;)


Сегодня выходит книга, о которой на первый взгляд есть так много причин ничего не говорить, но в итоге вся рассылка только о ней.


Почему? На самом деле я не понимаю, что именно меня в ней зацепило.

Что хорошего можно ожидать от книги, порядковый номер (id) которой в нашей системе содержит четыре шестерки (16666)? :)

Эта книга написана американцем. Приводимые примеры - из американской экономики. Минимум советов "возьми и сделай". Более того. Не могу найти причин, почему книга может быть интересна обычному человеку, ведь в ней нет ни слова о том, что делать людям в кризис. Да и издательство по-честному написало: "Книга для бизнесменов, предпринимателей, руководителей компаний и топ-менеджеров". А я даже уточню - книга может не пригодиться малому и микро бизнесу, настолько в ней все рассматривается масштабно, абстрактно и с точки зрения долгосрочной стратегии, которой у малого бизнеса обычно просто нет. И все же.


Я не рекомендую покупать эту книгу, если:
- Вас не интересует экономика;
- Вы не являетесь бизнесменом со взглядом в среднесрочное будущее;
- Вы не являетесь топ-менеджером средней и крупной компании;
- Вам не интересно узнать, как выйти из кризиса более сильной компанией, от редактора очень уважаемого Fortune.


Я Вас предупредил!





У всех – спад, у вас – подъем
Как использовать возможности, предоставленные кризисом

Джефф Колвин




От автора:

"Выступление на Тур де Франс очень похоже на работу бизнеса во многих аспектах: наихудшие, самые трудные условия выявляют разницу между конкурентами, которую заметить в обычных условиях было невозможно. Эти условия превращают лидеров в отстающих и наоборот. Они определяют победителей и проигравших. Именно в периоды экстремального стресса происходят самые существенные изменения.

Исследования показывают, что эту аналогию очень хорошо понимают бизнесмены. Например, консалтинговая компания McKinsey недавно исследовала, как сотни высокотехнологичных компаний работали во время технологического спада 2000-2002 годов. Из тех, кто подошел к этому периоду, имея наилучшие результаты в выборке, 47% к его окончанию имели худшие результаты. И наоборот, 13% имевших средние и плохие результаты до рецессии, к ее окончанию стали показывать результаты высшего уровня. То есть рецессия за какие-то два года буквально перевернула с ног на голову весь отраслевой рейтинг.
Сейчас весь мир находится в «экономических Альпах». И не просто в Альпах – мы сейчас находимся в горах «вне категорий». Ужасные несчастья, свалившиеся на народы по всему миру, являются результатом трагических обстоятельств, и об этом нельзя сказать ничего хорошего. Но я надеюсь, что сумел ясно показать, что для бизнеса и для отдельных людей то, что многими считается плохими новостями (то есть самая трудная часть дистанции), на самом деле является хорошей новостью. Это очень редкий момент, когда перед нами открываются самые большие перспективы стать победителями.
Именно таким перспективам и посвящена эта книга."




"Колвин пишет не просто о том, как выжить в кризис, а о том, как стать лидером, используя кризис, как позитивный дискомфорт; как воля, желание перемен и мужество могут сделать из посредственной компании выдающуюся, и почему не нужно бояться крутых пике."
Евгений Демин, генеральный директор компании SPLAT




"Эта книга для тех, кому надоели стенания о глубине и непоправимости кризиса. Джефф Колвин анализирует его причины и. призывает не посыпать голову пеплом, а трезво разобрать ошибки, пересмотреть возможности и двинуться дальше."
Екатерина Ильвовская, директор по маркетингу компании IBS


На самом деле, книга-то интересная. Узконаправленная - да, не для всех - да. Но мне было интересно посмотреть на происходящее глазами человека, чьи познания в бизнесе выше моих не то, что на голову... на целый небоскреб, наверно!





Этот спад длится очень долго, так что многие компании его не переживут. В большинстве стран в течение последних десятилетий типичная рецессия была достаточно короткой и длилась не больше года. Этого времени было достаточно для того, чтобы отсеять только самых слабых игроков. Но нынешний спад — самый продолжительный со времени Великой депрессии, и хотя он вряд ли приблизится к ней по длительности (43 месяца в США), его продолжительности будет достаточно, чтобы «выкосить» бизнес широкой полосой. Мы уже видели его влияние на инвестиционные и коммерческие банки, но это было только начало. В индустрии средств массовой информации закрылись некоторые ведущие и множество небольших газет, и они не возродятся. Закрылись известные розничные сети. В последний год перед рецессией в США закрылось 28 000 бизнесов, а в 2009 году это число, по-видимому, удвоится. Поэтому возникает возможность выжить в мире с меньшим числом конкурентов и с растущей экономикой.


Есть интересные примеры того, что делают компании, когда все плохо и думать приходится нестандартно:





Поскольку ни у кого нет готовых рецептов для ответа на вызовы настоящего времени, преимущество переходит к тем, кто готов вложиться в скурпулезное изучение того, что на самом деле происходит на их рынках и в их отраслях, и выработать инновационный ответ на то, что происходит впервые. Хотите пример? Сеть ресторанов Denny’s предложила бесплатный завтрак каждому американцу (а это 300 миллионов человек) в один день февраля 2009 года. К ним пришло два миллиона человек. Риск был очевиден, но руководители сети решили: сообщение о том, что они чувствуют боль людей, окупится. Кроме того, они могут предложить весьма качественное питание даже тогда, когда платят из своего кармана. Дополнительным преимуществом стало то, что по меньшей мере пару дней об этом говорила вся страна, и это в то время, когда бизнесу стало просто невозможно привлечь к себе хоть какое-то внимание.
Вот этот мне особенно понравился:




В первый сезон праздников после начала нынешней рецессии предметы роскоши продавались не очень хорошо, и в магазине Saks Fift h Avenue царило уныние. Надвигались большие проблемы. Роскошь является основой этого магазина. В Нью-Йорке говорят, что дамы из высшего общества, живущие в восточной части Манхэттена, взяли за правило никогда не появляться к югу от 50-й улицы, за одним исключением — посещение магазина Saks. Он являлся воплощением роскоши, и этот имидж отлично служил ему многие десятилетия, но сейчас именно эта показная пышность превратилась в проблему.
Радикальным ответом Saks было снижение цен на 40%. Снижать цены не любят никакие розничные торговцы, а торговцы роскошью — особенно, поскольку именно длиннющие числа на ценниках являются главным атрибутом их товара. Может быть, именно по этой причине снижения цен раньше никогда особенно не работали. Прошел ноябрь, не принеся продаж. И тут Saks пошел на вообще невиданный шаг — цены были снижены еще на 50%, то есть в сумме — на 70% от начального уровня. Те цены, которые получились в итоге, были не только низкими — они были дезориентирующими. Вечернее платье от Valentino вместо 2950 долларов стало стоить 885. Сумочка от Prada — 575,95 вместо 1920. Ботики от Jimmy Choo Hallie — 358,45 вместо 1195. Мир ритейла пошатнулся. Таких цен на такие товары в таком магазине никто еще не видел.
В нескольких кварталах от Saks был другой магазин роскошных товаров, и у него была другая стратегия. Jay Kos — это магазин на Парк-авеню, который продает мужскую одежду для финансовых магнатов, медиазнаменитостей и другой элиты Нью-Йорка. Осенью 2008 года, когда Saks «пустил под нож» свои ценники, в Jay Kos наклеили на окна заголовки из газет, кричавшие о коллапсе экономики, и поверх них приклеили свои объявления. «Кашемировый свитер: $2500. Цена во время рецессии: $2500». «Шерстяной жакет: $1100. Цена во время рецессии: $1100». Это была ясная декларация того, что этот бизнес не собирается сдаваться ни перед чем.
Каков же результат? Продажи Saks Inc. в декабре упали на 20%. Это ужасный финансовый результат, но еще более ужасен тот долговременный ущерб, который компания получила от разрушения своего же собственного бренда (мы еще вернемся к этому). У подхода же Jay Kos были другие результаты. «Некоторые люди озлобились, — сказал Джей Кос, основатель магазина, — но большинству это понравилось. Были и такие, кто пришел к нам специально, чтобы купить эти товары».


... жаль только, что ни слова не сказано о продажах Jay Kos за тот же период ;)
А вот и наша любимая тема - О СКИДКАХ!





Вроде бы это — простая математика, и не должно так действовать на нервы, но ведь действует. Когда вы снижаете цену со 1000 долларов до 800, это снижение на 200 долларов, то есть на 20%. Но когда вы пытаетесь вернуться с 800 до 1000, это повышение на те же самые 200 долларов, но в процентах — уже на 25. 25% ведь больше 20%? И ведь чем больше была первоначальная скидка, тем больше проблема. Восстановление цены после скидки на 10% требует повышения на 11% (это заметит не каждый). Но если вы снижали цену на 40%, то чтобы вернуться, вам надо повысить цену на целых 67%. (У вас в офисе двери бронированные?) Восстановление цены после 70% снижения требует повышения уже на 233%! (А подземный ход у вас в офисе есть?) Ко всем проблемам, связанным со снижением цен, добавилась еще одна: вы попали в ловушку, из которой выбраться очень трудно.

Со следующим мнением я согласен полностью. Мне кажется, что скидки и распродажи начинаются там, где заканчивается фантазия и идеи. От бессилия и безыдейности бизнеса.





Вроде бы это — простая математика, и не должно так действовать на нервы, но ведь действует. Когда вы снижаете цену со 1000 долларов до 800, это снижение на 200 долларов, то есть на 20%. Но когда вы пытаетесь вернуться с 800 до 1000, это повышение на те же самые 200 долларов, но в процентах — уже на 25. 25% ведь больше 20%? И ведь чем больше была первоначальная скидка, тем больше проблема. Восстановление цены после скидки на 10% требует повышения на 11% (это заметит не каждый). Но если вы снижали цену на 40%, то чтобы вернуться, вам надо повысить цену на целых 67%. (У вас в офисе двери бронированные?) Восстановление цены после 70% снижения требует повышения уже на 233%! (А подземный ход у вас в офисе есть?) Ко всем проблемам, связанным со снижением цен, добавилась еще одна: вы попали в ловушку, из которой выбраться очень трудно.





Оглавление
Глава 1. Замечательная перспектива
  - Почему нынешний исторический спад так богат возможностями
  - Почему новые возможности так привлекательны

Глава 2. Новая норма
  - Странная история о том, как мы сюда попали и что это значит
  - Волна капитала
  - Почему процветание стало проблемой
  - День, когда мир стал другим
  - Впервые с библейских времен
  - Новая норма

Глава 3. Перезагрузка приоритетов
  - Важнейший первый ответ на радикально новую реальность
  - Как принимать умные решения в условиях стресса

Глава 4. Защитите свой самый ценный актив
  - Это ваши люди — хотя часто их ценят в последнюю очередь
  - Новое значение человеческого капитала
  - Отличное время для развития и обучения
  - Они никогда не забудут того, что вы делаете сейчас
  - Платите с умом
  - Истинная цена увольнений

Глава 5. Подключите внешний мир
  - Все ваши взаимоотношения меняются — держите этот процесс под контролем
  - Да, вас по-прежнему могут уважать
  - Помогите оформить сюжет
  - Новые отношения с правительством
  - Правильные отношения с «улицей»

Глава 6. Проверьте вашу стратегию и бизнес-модель
  - Важность понимания того, что надо изменить... и чего менять не надо
  - Три вопроса

Глава 7. Управляйте так, чтобы увеличивать ценность
  - Многие компании этого не делают, и в ходе этой рецессии такая ошибка может быть фатальной
  - Ваша настоящая цель
  - Познакомьтесь со своим капиталом
  - Правильные решения на правильном пути

Глава 8. Создайте новые решения для новых проблем клиентов
  - Это можно сделать бол´ ьшим количеством способов, чем вы можете себе представить
  - Никогда не прекращайте экспериментировать
  - Это сработало?
  - Творческий подход к новым потребностям

Глава 9. Мужество ценообразования
  - Не думайте, что у вас есть один выбор — снижать цены. Это более рискованно, чем вы считаете

Глава 10. Быстрее набирайте форму
  - Правильная операционная дисциплина окупается, и особенно — во время рецессии

Глава 11. Учитывайте все ваши риски
  - Найдите время на то, чтобы широко взглянуть на все, что может в вашем бизнесе пойти неправильно
  - Как увидеть риски, которые вы не можете вообразить

Глава 12. Не забывайте расти
  - Почему нынешний исторический спад является уникальной возможностью для саморазвития
  - Используйте кризис для того, чтобы стать лучшим лидером
  - Сейчас самое время для развития всех способностей
  - Построение культуры

Глава 13. Продолжение следует
  - Как подготовиться к будущему росту. И к следующей рецессии тоже

Об авторе

Примечание: Ссылки с названий глав ведут на страницы нашего сайта, где Вы можете прочитать эти главы целиком.


Думаю, уже много написал и процитировал. Почитайте обязательно (хотя бы главы, открыто выложенные на сайте), быть может именно мы с Вами будем строить Россию после того, как большая часть бизнеса погибнет в руинах кризиса.
Благодарю за внимание!
PS: Завтра будет еще одна рассылка ;) Надеюсь...



С уважением,
Дмитрий Лебедев от лица команды Боффо!



Ответы клиентов:
----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: ХХХХХХХХ Павел <ХХХХХ@ХХХХХХ.ru>
дата        24.08.2009 15:56   

Дмитрий добрый день.

Сначала меня ваш спам раздражал (он же противозаконный спам, как может быть иначе).

Но теперь даже с удовольствием читаю J.

Ваше (возможно искусно сымитированное) личное отношение к делу и личное обращение на Вы подкупает.

Шлите ещё.

Кстати мне ко дню рождения хочется Amazon Kindle DX и набор электронных книг к нему, но чтобы всё вместе стоило не более 20 000 рублей.

Ваша компания сможет организовать сие?

Павел ХХХХХХХ

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: "ххххххххх@mail.ru" <ххххххххх@mail.ru>
дата        24.08.2009 18:51   

Здравствуйте, dmitry.lebedev.

Вы писали 24 августа 2009 г., 15:55:15:

У Вас в рассылке повтор абзацев

С уважением, Алексей

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: ХХХХХХХ Татьяна ххххххххххх <хххххххххх@ххххх.ru>
дата        25.08.2009 10:41   

Добрый день!

Гастрономические книги понравились в части «Мясо» и «Рыба», но  пока думаю. Спасибо!.

С уважением

Таня.

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: Ххххххх Олеся <ххххххх@mail.ru>
дата        24.08.2009 20:11   

Настолько адресно, что просто НЕ могу не отреагировать. (уже начинаю завидовать Вашему таланту, Дмитрий :))

Отлично написано. Хорошая книга. Вкусная рассылка получилась. :)

Гастрономические книги - не знаю. К сожалению не являюсь целевой аудиторией по данной тематике. :)

Рассылки каждый день? - хм... а не попадете ли в спам листы ко многим клиентам (я не о технике, которую легко обмануть, а о человеческом сознании)... Если честно думаю один-два раза в неделю вполне достаточно (но это всего лишь мое личное мнение).

Но если каждый день способны создавать подобные шедевры - то творите :)

Олеся.

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: Gaiane Хххххх <хххххх@ххххх.ru>
дата        26.08.2009 14:40   

Дмитрий,
спасибо за Ваши рассылки:)

Вот иногда думаю - а Дмитрий Лебедев - это реальный человек или собирательный образ?:)


С уважением,
Гаянэ Хххххх

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого% "ххххххх@aport.ru" <ххххх@aport.ru>
дата        27.08.2009 21:04   

ЗАЕБАЛИ! ПРЕКРАТИТЕ РАССЫЛКУ!

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: Дмитрий Хххххх <ххххх@gmail.com>
дата        24.08.2009 16:13   

Дмитрий, Вам не кажется, что рассылки стали слишком уж частыми?
Пусть они не похожи на среднестатистическую рассылку(что плюс), пусть они бывают даже интересными(что второй плюс) но так злоупотреблять вниманием клиентов - не слишком правильно, на мой взгляд!
Как мне кажется, Вы слишком упиваетесь своим креативом и умением писать "продающие" письма.
Это пока не ярко выраженный негатив, а замечание в воздух.
Но я бы, на Вашем месте, подумал о стратегии рассылок.

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: Ivan Хххххх <хххххх@хххх.info>
дата        01.09.2009 16:59   
 

Здравствуйте Дмитрий,

Гастрономический набор книг – просто супер!!!

Насколько я знаю, в этой серии есть книга “Про специи”, у вас я ее не нашел.

Хотел так же заказать но не нашел :(
 

С уважением,

Ivan Хххххххх

----------------------------------------------------------------------------------------------
От кого: Юлия Хххххх <ххххх@mail.ru>
дата        25.08.2009 10:20   

Здравствуйте, Дмитрий!
Всегда с удовольствием читаю Ваши послания, в отличие от других рассылок. Респект Вам!
У меня вопрос: можно ли купить у вас книги в электронном варианте (для закачки в электронную книжку). Если да, то какие и как?
Спасибо, Юлия

----------------------------------------------------------------------------------------------


Было еще несколько просьб от отписке от рассылки. 

Интересно то, что нет ни одного отзыва о книге, которая в рассылке. Есть отзывы о предыдущей рассылке, есть о частоте рассылок (тогда, я помню, пришлось делать три рассылки подряд, а эта была вторая). Из этого можно сделать вывод, что людей книга не очень заинтересовала. 

Я рассылкой сам не очень доволен. Вроде бы и книга хорошая, но хорошо рассказать о ней не получилось - не пришла муза.

С уважением,

Дмитрий Лебедев

 

3 комментария:

Elena Moskalenko комментирует...

не пришла муза, но пришло чудовище? :))))

Дмитрий Лебедев (Boffo!) комментирует...

Т.е.? :)

Алексей комментирует...

интересно!
публикуйте дальше :)
я то раньше думал, что отвечать на рассылку бесполезно - все равно не прочитают. А оказывается - отзывы даже собираются!